В пьесе Уго Бетти много смешного, сентиментального, игриво-фарсового и трагикомического. Но в главном она серьезна (и как выясняется в финале, смертельно серьезна). Человеку не уйти от своего прошлого, не дано научиться забывать, прощать, растворяться в другом человеке, уступать: Он тотально и бесконечно одинок.
Магнитогорский спектакль пахнет свежим деревом, из которого художник Эдуард Гизатуллин построил дом-шатер и колодец, высушенным солнцем песком, козьими шкурами, он пронизан полуденным зноем, на ночном небе здесь огромные звезды (юг!), здесь тишина. Это сонное и исключительно женское царство (вдова Агата, ее дочь и две свояченицы), как и положено, разбудит мужчина. Чужак, пришлый, человек-оборотень с солдатским медальоном и замашками “утешителя вдов”. Козий остров затрясется в любовной лихорадке, приступах круговой ревности, мечтах о невозможном:
“Козий остров” – очень итальянская или, если смотреть шире, очень западноевропейская драма середины ХХ века. Все приметы: любовь как смысл, но и как кошмар существования (в программку спектакля режиссер выносит цитату из Фридриха Ницше: “То, что делается ради любви, происходит вне сферы добра и зла”), относительность (скажем так, чтобы не говорить страшного слова “амбивалентность”) нравственного и безнравственного, черного и белого, хорошего и плохого, тотальное и ненавистное одиночество, но и ужас перед любым вторжением извне в твой замкнутый мир, война полов и демоны секса: Впрочем, Уго Бетти – не Сартр и не Камю, он проще, смешнее, теплее, человечнее. Южный человек, итальянец, не теоретик-экзистенциалист, а ловец запахов и звуков самой жизни.
Уго Бетти все знающий (и все путающий) Интернет называет “знаменитым, но малоизвестным в России итальянским драматургом”. В переводе на русский это означает, что отечественные театралы в массе своей о нем не знают почти ничего. “Почти” – и есть тот самый “Козий остров”, пьеса, написанная в 1946 году, пять лет назад поставленная в новосибирском “Красном факеле” остромодным режиссером Дмитрием Черняковым (говорят, лучший спектакль этого не худшего сибирского театра за последние пять лет), а затем учеником Петра Фоменко Сергеем Пускепалисом сначала в самарском театре “Понедельник”, потом в Магнитогорской драме. Сразу же после магнитогорской премьеры, состоявшейся буквально на днях, Пускепалис был приглашен на должность главного режиссера этого театра (место было вакантно после ухода Бориса Цейтлина) и предложение принял.
к театру не имеют. Сын тем не менее стал актером, каковым довольно долго работал в Саратовском ТЮЗе. Затем поступил на режиссерский курс Петра Фоменко, окончив который стал работать в театре-мастерской своего наставника. К обязанностям главного режиссера Магнитогорской драмы приступит в мае.
ПУСКЕПАЛИС родился около сорока лет назад в Курске от отца и матери. Отец – литовец, мама – болгарка. Родители никакого отношения
“Козий остров” по пьесе Уго Бетти – первый спектакль нового главного режиссера Магнитогорской драмы Сергея Пускепалиса
Вход для пользователей Логин Пароль |
Комментариев нет:
Отправить комментарий